Дистанционное обслуживание страховых случаев в современном страховом бизнесе развивается благодаря внедрению новых технологий. 24
Некоторые тенденции:
- Использование чат-ботов и виртуальных помощников. 2 Они улучшают взаимодействие с клиентами, снижая нагрузку на ресурсы. 2 Например, бот-помощник страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» отвечает на вопросы, разъясняет условия продукта и сопровождает клиента по процессу оформления договора вплоть до его оплаты. 2
- Применение искусственного интеллекта (ИИ). 24 Он производит мгновенные расчёты и решения, что помогает страховщикам создавать масштабируемые, быстрые и надёжные услуги. 2 Например, в страховании имущества и несчастных случаев ИИ моделирует профили риска, которые помогают оценить или избежать его, а также рассчитать надбавку к цене. 2
- Автоматизация процессов осмотра. 5 Например, в автостраховании фото автомобиля, которое страхователь делает в мобильном приложении страховщика, обрабатывает программа с элементами искусственного интеллекта. 5 При заключении договора страхования система формирует так называемый цифровой слепок авто, а в случае аварии сравнивает с ним повреждённый автомобиль. 5
Внедрение технологий позволяет сделать оформление страхового случая комфортным для клиентов, а также даёт возможность страховщику сократить расходы и минимизировать ошибки из-за человеческого фактора. 5