Для разработки эффективной модели реализации бизнес-идеи рекомендуется следовать таким шагам:
- Проанализировать возможные направления деятельности и выбрать среди них приоритетное. 2
- Проанализировать рынок и понять, какие продукты в выбранной нише пользуются спросом. 2
- Разработать ассортимент продукции. 2 Таким образом удастся сформировать общий план развития компании. 2
- Определить ценностное предложение. 2 Нужно описать проблемы клиентов, которые решает продукт или услуга, и уникальные ценности, которые делают предложение отличным. 2
- Выявить целевую аудиторию. 2 Следует описать сообщество потребителей и сегменты клиентов, которые нужно привлечь. 2
- Выбрать каналы распространения. 2 Нужно описать, как доставлять продукты или услуги клиентам, и какое количество каналов коммуникации использовать для привлечения и удержания клиентов. 2
- Провести SWOT-анализ. 2 Следует проанализировать сильные и слабые стороны бизнес-модели, а также возможности и угрозы, с которыми компания может столкнуться. 2
- Определить ключевые показатели эффективности (KPI). 2 Они помогут анализировать производительность бизнес-модели и должны быть известны каждому специалисту в компании. 2
При разработке бизнес-модели рекомендуется учитывать, что невозможно единожды разработать и внедрить её на предприятии. 1 При изменении внешних условий нужно корректировать модель. 1
Если не хватает ресурсов для разработки эффективной бизнес-модели, можно передать ряд рутинных дел на аутсорс. 1