Некоторые способы, которыми маркетплейсы защищают свои коммерческие интересы, на примере площадки «Яндекс Маркет»: lenta.ru
- Строгий фильтр продавцов и товаров ещё на этапе подключения к маркетплейсу. lenta.ru Машинные алгоритмы и ручная проверка анализируют репутацию продавца, отзывы, жалобы и присутствие в «чёрных списках». lenta.ru
- Проверка ценовых аномалий. lenta.ru Например, слишком низкая цена на брендовые кроссовки вызывает внимание службы контроля качества. lenta.ru
- Отметка «оригинал». lenta.ru Магазины и товары, прошедшие дополнительную проверку, получают такой знак. lenta.ru В интерфейсе маркетплейса доступен специальный фильтр, позволяющий отображать только проверенную продукцию. lenta.ru
- Круглосуточная работа алгоритмов. lenta.ru Система отслеживает поведение цен, показатели продаж и отзывы в реальном времени. lenta.ru
- Вовлечение аудитории. lenta.ru Пользователи могут сигнализировать о подозрительном товаре, что запускает повторную проверку, включая товары с отметкой «оригинал». lenta.ru
- Контрольные закупки. lenta.ru Сотрудники маркетплейса делают контрольные закупки товара, чтобы проверить его качество и подлинность на практике. lenta.ru
- Привлечение производителей брендов. lenta.ru Если сомнения остаются, к расследованию привлекают производителей брендов, что даёт последний вердикт. lenta.ru
У разных маркетплейсов свои правила предотвращения нарушений и протоколы обратной связи с продавцами и правообладателями. xn--h1apes.xn--p1ai