При разработке стратегии развития компании важно различать B2B и B2C модели бизнеса, так как они имеют разные особенности и требуют различных подходов. 3 Некоторые критерии, по которым можно различить эти модели:
- Целевая аудитория. 12 B2B ориентирован на компании, B2C — на физических лиц. 25
- Цель продаж. 5 B2B направлен на получение прибыли, B2C — на удовлетворение потребностей. 15
- Процесс продаж. 5 B2C-продажи простые и прямые, B2B — более сложные, требуют глубокого понимания потребностей клиента. 5
- Цикл продаж. 5 B2C-циклы короче, так как потребителям легче решиться на покупку, B2B-продажи длиннее из-за более сложного процесса принятия решений. 5
- Продукты. 5 B2C-товары и услуги рассчитаны для личного использования, B2B-продукты и услуги предназначены для использования в бизнесе: для производства, перепродажи или обслуживания. 5
- Ценообразование. 5 B2C-товары и услуги обычно имеют более низкие цены, так как они предназначены для массового потребления и выпускаются тоже массово, B2B-товары стоят дороже из-за специфичности и узкопрофессионального назначения. 5
- Факторы удачной сделки. 5 B2B-клиенты подходят к покупке с рациональной точки зрения, поэтому бизнесу необходимо использовать больше цифр, фактов и статистики, чтобы их заинтересовать, в B2C такая стратегия не так эффективна, здесь лучше работают отзывы, эмоции и качественный сервис. 5
Понимание специфики этих форматов позволяет создавать эффективные стратегии, адаптированные под нужды целевой аудитории. 3