Интенсивные и экстенсивные методы развития бизнеса различаются подходом к росту. 25
Экстенсивный метод подразумевает расширение за счёт увеличения количественного показателя ресурсов. 2 Например, открытие нового филиала, введение в ассортимент какой-либо товарной группы, найм нового сотрудника. 5
Интенсивный метод направлен на усовершенствование текущей деятельности. 5 Компания не делает существенных инвестиций, не запускает новые продуктовые линии, а повышает уровень работы с текущим потоком клиентов, бюджетом и ассортиментом. 5 Например, выявляет сегменты, которые обладают наибольшим потенциалом, и направляет бюджет на эти сегменты. 5
Таким образом, экстенсивный рост — это увеличение количества инструментов и ресурсов для большей производительности, а интенсивный — улучшение качества уже имеющихся ресурсов. 2