Расширение ассортимента может влиять на рыночное равновесие следующим образом: широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объём продаж. 2
Некоторые другие положительные эффекты расширения ассортимента:
- Появляются новые рынки сбыта, что позволяет наращивать клиентскую базу. 1
- Сводятся к минимуму риски, связанные с зависимостью от одного продукта или категории, а также сезонности. 1
- Увеличивается конкурентоспособность, так как разнообразие торговой линейки даёт преимущество перед другими компаниями. 1
- Оптимизируются складские запасы, поскольку товары будут заменяться или дополняться. 1
- Крепнет имидж бренда, так как потребители видят, что компания готова предложить им больше товаров и услуг. 1
- Появляются новые деловые возможности, так как расширение стимулирует интерес со стороны поставщиков. 1
Однако расширение ассортимента может и привести к убыткам, если не продумать все аспекты и не выбрать оптимальную стратегию. 1