Стоимость товаров с учётом наценки в розничной торговле рассчитывается следующим образом: 1
- Базовая наценка. 1 Её добавляет к себестоимости дистрибьютор или розничный продавец к стоимости 1 единицы товара. 1 В наценку закладываются расходы на доставку продукции, НДС, расходы на реализацию товара и прибыль. 1
- Дополнительная наценка. 1 Её добавляют к цене товара при возникновении дополнительных требований от покупателя. 1 Например, расширенная гарантия на товар, расширенная комплектация и дополнительные услуги к товару (доставка). 1
Есть несколько способов расчёта наценки: 1
- Сложение стоимости поставки товара, стоимости реализации товара и желаемой прибыли. 1 Этот способ прост в реализации, но не позволяет точно предугадать прибыль с продажи партии товара, так как нет возможности учитывать перемены на рынке. 1
- Расчёт с помощью метода безубыточности. 1 Метод позволяет рассчитать минимальную наценку, при которой предприятие не будет терпеть убытки. 1 Формула расчёта: ((Планируемая выручка / Издержки) - 1) * 100%. 1
- Расчёт плановой торговой наценки по формуле: Торговая наценка = М / СР * 100%, где М — сумма затрат, которую должна покрыть наценка, СР — фактическая себестоимость приобретённых товаров. 3
Также рассчитать торговую наценку можно с помощью онлайн-калькулятора, для этого в него необходимо внести исходные данные для расчёта. 3