Для расчёта системы трансфертных цен между подразделениями компании можно использовать следующие методы: www.moedelo.org www.business.ru
- Метод сопоставимых рыночных цен. www.moedelo.org www.business.ru Заключается в установлении трансфертных цен в соответствии с рыночными показателями. www.moedelo.org Можно ориентироваться на организации с аналогичными товарами (работами, услугами) или на свои цены, которые предлагаются другим, не связанным контрагентам. www.moedelo.org Метод подходит в тех ситуациях, когда есть достоверные источники информации о рыночных ценах. www.moedelo.org
- Метод цены последующей продажи. www.moedelo.org www.business.ru Заключается в оценке валовой рентабельности, которую получит организация от реализации товаров (работ, услуг) взаимозависимому лицу. www.moedelo.org Предполагаемую валовую рентабельность сравнивают с показателем, который получают независимые организации. www.moedelo.org Если рентабельность в рассматриваемой сделке соответствует рыночному значению, выбранную трансфертную цену считают допустимой. www.moedelo.org
- Затратный метод. www.moedelo.org www.business.ru Предполагает формирование цен с учётом валовой рентабельности затрат. www.business.ru Применяется при оказании услуг, реализации сырья взаимозависимым компаниям, при оказании услуг по операциям с ценными бумагами, а также по управлению денежными средствами. www.business.ru
- Метод сопоставимой рентабельности. www.moedelo.org www.business.ru В его основе — сопоставление показателей операционной рентабельности: продаж, затрат, активов, коммерческих и управленческих расходов. www.business.ru Применяется, если компания выполняет, по сравнению с контрагентом, меньшее количество функций при более низком уровне риска. www.business.ru
- Метод распределения прибыли. www.moedelo.org www.business.ru Базируется на сопоставлении и распределении совокупной суммы прибыли, полученной в результате сделки, между всеми её участниками. www.business.ru Метод используется редко, например, в случае если предыдущие методы невозможно применить либо при наличии у участников сделки объектов интеллектуальной собственности, влияющей на показатель их рентабельности. www.business.ru
На выбор метода влияют деятельность компании, возможные экономические риски, а также активы, которые используют участники сделки. www.business.ru Допускается комбинировать несколько методов одновременно. www.business.ru