Для расчёта системы трансфертных цен между подразделениями компании можно использовать следующие методы: 25
- Метод сопоставимых рыночных цен. 25 Заключается в установлении трансфертных цен в соответствии с рыночными показателями. 2 Можно ориентироваться на организации с аналогичными товарами (работами, услугами) или на свои цены, которые предлагаются другим, не связанным контрагентам. 2 Метод подходит в тех ситуациях, когда есть достоверные источники информации о рыночных ценах. 2
- Метод цены последующей продажи. 25 Заключается в оценке валовой рентабельности, которую получит организация от реализации товаров (работ, услуг) взаимозависимому лицу. 2 Предполагаемую валовую рентабельность сравнивают с показателем, который получают независимые организации. 2 Если рентабельность в рассматриваемой сделке соответствует рыночному значению, выбранную трансфертную цену считают допустимой. 2
- Затратный метод. 25 Предполагает формирование цен с учётом валовой рентабельности затрат. 5 Применяется при оказании услуг, реализации сырья взаимозависимым компаниям, при оказании услуг по операциям с ценными бумагами, а также по управлению денежными средствами. 5
- Метод сопоставимой рентабельности. 25 В его основе — сопоставление показателей операционной рентабельности: продаж, затрат, активов, коммерческих и управленческих расходов. 5 Применяется, если компания выполняет, по сравнению с контрагентом, меньшее количество функций при более низком уровне риска. 5
- Метод распределения прибыли. 25 Базируется на сопоставлении и распределении совокупной суммы прибыли, полученной в результате сделки, между всеми её участниками. 5 Метод используется редко, например, в случае если предыдущие методы невозможно применить либо при наличии у участников сделки объектов интеллектуальной собственности, влияющей на показатель их рентабельности. 5
На выбор метода влияют деятельность компании, возможные экономические риски, а также активы, которые используют участники сделки. 5 Допускается комбинировать несколько методов одновременно. 5