Маржа при продажах товаров онлайн и офлайн рассчитывается как разница между выручкой и переменными расходами. 5
Выручка — сумма, которую бизнес получил от продажи товара. 5 Например, покупатель приобрёл на маркетплейсе электросамокат за 50 000 рублей, выручка продавца составила 50 000 рублей. 5
Переменные расходы — закупочная цена материалов и товаров, расходы на упаковку, транспортировку, оплату работы персонала и другие. 5
Формула для расчёта маржи: Маржа = Выручка − Переменные расходы. 5
Пример расчёта: предприниматель шьёт на фабрике футболки. 3 Расходы на одну футболку (себестоимость) — 450 рублей, цена на маркетплейсе — 870 рублей. 3 Маржа равна: 870 – 450 = 420 рублей. 3
Для более точных расчётов маржи целесообразно использовать не закупочные цены, а себестоимость изделий, учитывающую все расходы и издержки на обслуживание товарной позиции. 14