Кредитный рейтинг компании рассчитывается специальными рейтинговыми агентствами по своим авторским методикам. 2 В основе, как правило, лежит подробный анализ финансовой отчётности, публичных новостей компании и непубличных внутренних данных. 2
Процедура присвоения рейтинга включает в себя: 1
При расчёте кредитного рейтинга агентства оценивают качественные и количественные факторы, которые влияют на кредитоспособность компании. 2 Например, рассматриваются такие факторы, как ликвидность, долговая нагрузка и рентабельность в финансовых рисках, структура собственности и качество управления в корпоративных рисках, продуктовая диверсификация и ресурсная база в бизнес-рисках. 2
Результат выдаётся по единой шкале в виде букв от А до D и символов. 2 Чем ближе к началу алфавита, тем лучше: А — это отлично, самая высокая оценка; B — хорошо, средняя оценка; С — удовлетворительно, очень низкий уровень, высокая вероятность банкротства; D — компания уже банкрот. 2
Пересмотр рейтинга происходит, как правило, раз в год — это плановая процедура. 1