Комиссия при покупке товаров через интернет, например на маркетплейсах, рассчитывается на основе категории товара и других факторов. 13
Некоторые виды комиссий и их особенности на примере «Яндекс Маркета»: 5
- Комиссия за размещение товаров. 5 Варьируется от 2% до 23%, в зависимости от категории товара и модели работы. 5 Рассчитывается от цены, указанной продавцом, и взимается только в случае покупки товара. 5
- Комиссия за приём и перевод платежей. 5 За приём платежей от покупателей «Маркет» берёт комиссию в размере 12 копеек за каждый артикул в заказе. 5 За перевод платежей размер комиссии зависит от частоты выплат и цены товара и составляет от 1,3 до 2,7% от суммы покупки, если оплата производится онлайн. 5
- Дополнительные комиссии. 5 Различаются в зависимости от выбранной схемы работы. 5 Например, для модели FBS (Fulfillment by Seller) продавец оплачивает обработку и доставку заказа, а для FBY (Fulfillment by Yandex) дополнительно платит за хранение товаров на складе. 5
- Плата за продвижение. 5 Услуга подключается по желанию продавца и включает различные инструменты для увеличения видимости товаров на платформе. 5
У разных маркетплейсов свои правила расчёта комиссии. 1 Чтобы узнать её размер, некоторые платформы предлагают продавцам специальные онлайн-калькуляторы. 1