Чтобы рассчитать выгоду при покупке сезонных товаров, можно использовать следующие методы:
- Учёт коэффициента сезонности. 35 Этот показатель показывает колебания спроса в разные периоды. 3 Чаще его считают по месяцам, но иногда выбирают другие периоды: недели, предпраздничные дни. 3 Чтобы определить коэффициент сезонности, нужно собрать данные о продажах в прошлом, оптимально за 2–3 года. 5
- Анализ средних рыночных цен. 2 Для достижения максимальной прибыли стоит ориентироваться на средние рыночные цены сезонных товаров и на цены аналогичных товаров у конкурентов. 2
- Использование сервисов, которые отображают статистику поисковых запросов. 4 Например, «Яндекс.Вордстат» или Google Trends. 4 В этих сервисах отображается статистика, благодаря которой можно определить уровень спроса на какой-то товар. 4
- Оценка рисков. 4 Важно оценить риски, связанные с нехваткой товара или, наоборот, с неликвидом. 4
Также можно учитывать, что сезонные товары два-четыре месяца в году стоят максимально дорого, и если продать их в период наивысшего спроса, можно выручить более 50% от их первоначальной цены. 1