Базовая формула расчёта среднего чека: Средний чек = Общая выручка за период / Количество продаж за тот же период. kurshub.ru
При расчёте среднего чека важно учитывать особенности, которые характерны для разных ниш бизнеса. skillbox.ru Некоторые из них:
- Разнообразие ассортимента. www.uiscom.ru Если в каталоге есть продукты для разных целевых аудиторий, с разными особенностями спроса, то общий показатель среднего чека не будет полезен для аналитики. www.uiscom.ru В таком случае средний чек лучше считать для каждой категории по отдельности. www.uiscom.ru
- Сезонность. www.uiscom.ru Во многих компаниях продажи зависят от сезона, поэтому этот фактор должен учитываться. www.uiscom.ru
- Категория покупателя. www.uiscom.ru Для разных сегментов ЦА работают разные рекламные активности, предусмотрен сервис разного уровня, поэтому эффективность рекламы, продаж и обслуживания нужно анализировать по отдельности. www.uiscom.ru
- Цены на товары и услуги. www.uiscom.ru Большое значение имеет разница в стоимости продуктов компании. www.uiscom.ru Чтобы корректно зафиксировать рост или падение среднего чека, его анализируют отдельно для масс-маркета и премиальных товаров. www.uiscom.ru
Для максимальной информативности рекомендуется рассчитывать средний чек по различным периодам (день, неделя, месяц) и сегментам клиентов. kurshub.ru
В современном бизнесе ручной расчёт встречается редко — для этого используются CRM-системы, смарт-терминалы и специализированное ПО, которые автоматически предоставляют аналитику по среднему чеку в различных разрезах. kurshub.ru