Для расчёта рентабельности покупки канцелярии для офиса можно использовать следующий подход:
- Определить планируемый объём продаж. 1 Он рассчитывается исходя из суммы среднего чека и количества покупателей в месяц. 1 Учитываются не только розничные покупатели, но и корпоративные клиенты. 1
- Учесть торговую наценку. 13 В торговле канцелярскими принадлежностями для каждой группы товаров предусмотрена своя товарная наценка — от 60% до 300%. 1 Для упрощения расчётов можно использовать среднюю торговую наценку на канцелярскую продукцию в 200%. 1
- Рассчитать чистую ежемесячную прибыль. 1 Для этого нужно из планируемого объёма продаж вычесть постоянные ежемесячные расходы, например коммунальные платежи, амортизацию, ФОТ с отчислениями, налоги и прочее. 1
- Рассчитать рентабельность продаж. 1 Для этого нужно объём чистой прибыли за первый год разделить на планируемый объём продаж и умножить на 100%. 1
По данным сайта openbusiness.ru, рентабельность магазина канцелярских товаров может достигать 35–40%. 1
Для более точного расчёта рекомендуется обратиться к финансовому специалисту.