Для расчёта прибыльности бизнеса с одного юнита (единицы товара или услуги) используют юнит-экономику. www.unisender.com
Один из простых способов — перечислить все доходы и расходы на продажу юнита и найти разницу между полученными числами. seller.ozon.ru
Некоторые показатели, которые нужно учитывать при расчёте юнит-экономики:
- Стоимость продажи юнита. seller.ozon.ru Это цена, за которую продавец реализует каждую единицу товара. seller.ozon.ru
- Себестоимость юнита. seller.ozon.ru Это сумма затрат, связанных с производством и продажей каждой единицы товара. seller.ozon.ru Сюда могут входить расходы на материалы, оплату сотрудников, доставку, упаковку и другие. seller.ozon.ru
- Процент выкупа. seller.ozon.ru Если продавец сталкивается с возвратами товаров, то нужно считать расходы на обработку возврата, реставрацию товара и компенсацию доставки. seller.ozon.ru
- Прибыль от юнита. seller.ozon.ru Это разница между стоимостью продажи товара и его себестоимостью. seller.ozon.ru
- Показатели повторной покупки. seller.ozon.ru Этот показатель помогает оценить, насколько устойчив бизнес и насколько покупатели довольны его продуктами. seller.ozon.ru
- Стоимость привлечения клиента. seller.ozon.ru Это сумма, которую продавец тратит на привлечение покупателя в карточку товара. seller.ozon.ru
- Капитальные затраты. seller.ozon.ru Это расходы, которые связаны с приобретением оборудования, технологий и других ресурсов, необходимых для производства и продажи товаров или услуг. seller.ozon.ru Сюда относится аренда помещения и выплаты персоналу. seller.ozon.ru
Чтобы оценить прибыльность бизнеса, нужно сравнить значения двух метрик: LTV (пожизненная ценность клиента) и CAC (стоимость привлечения клиента). direct.yandex.ru kontur.ru Хорошим соотношением считается 3 : 1. direct.yandex.ru Если прибыль с юнита превышает расходы минимум в три раза, значит, расчёты сходятся — бизнес зарабатывает с единицы товара или услуги больше, чем тратит. direct.yandex.ru