Чтобы рассчитать приблизительную стоимость накопительной системы лояльности для розничного магазина, нужно создать финансовую модель программы. 1 Для этого необходимо учесть следующие параметры: 1
- Выручка и воронка продаж. 1 Нужно составить план, как мотивировать клиентов вступать в программу лояльности, какие результаты по выручке ждать каждый месяц. 1
- Постоянные и переменные расходы. 1 Необходимо выделить бюджет на создание концепции программы лояльности, рекламное продвижение, наём персонала и так далее. 1
- Чистая прибыль. 1 Нужно спрогнозировать прирост прибыли на следующий год без программы лояльности и с ней. 1 Для этого можно использовать информацию с прошлых лет, учесть сезонность бизнеса и проанализировать поведение покупателей. 1
- Оборотный капитал. 1 Нужно рассчитать, как поменяется оборотный капитал компании с учётом программы лояльности. 1
- Кредиты. 1 Необходимо решить, будут ли брать кредиты на разработку или внедрение программы. 1
- Отчёт о движении денежных средств. 1 Нужно определить разницу между доходами и расходами на период разработки, внедрения и поддержки программы — например, на один или два года. 1
Некоторые статьи расходов, которые входят в стоимость программы лояльности:
- организация коммуникации с потребительской аудиторией; 2
- маркетинговые мероприятия, призванные привлечь новых участников; 2
- оплата персонала, вовлечённого в управление; 2
- создание и работа с инструментами программы; 2
- оформление пластиковых карт, если таковые предусматриваются. 2
Для расчёта можно использовать специальные программы, например Tableau, Power BI, или обратиться к профессиональным аналитикам. 1