Возможно, имелся в виду расчёт размера резервного фонда для бизнеса, в том числе с учётом сезонных особенностей.
Чтобы определить необходимый размер резерва, нужно посчитать ежемесячные расходы, без которых компания не сможет существовать. 12 Обычно это постоянные траты на аренду, зарплату, налоги, покупку сырья и товаров, основных средств. 1
Полученную сумму нужно умножить на количество месяцев, на которые компания хочет себя обезопасить. 1 Например, если ежемесячные расходы составляют 5 млн рублей, то для фонда на 1 месяц — 5 млн рублей, на 3 месяца — 15 млн рублей (5 млн руб. × 3 мес.), на 6 месяцев — 30 млн рублей (5 млн руб. × 6 мес.). 1
Далее нужно определить, какой процент от чистой прибыли компания будет направлять в резервный фонд. 1 Процент может быть любым: 10, 20, 30, 50, 70 и даже 100%. 1
Если бизнес имеет ярко выраженную сезонность, то в «хорошие» месяцы можно отчислять больший процент, чтобы в будущем перекрыть потребность в денежных средствах в «плохие» месяцы. 3
Размер резервного фонда индивидуален для каждого предприятия и зависит от его специфики, целей и затрат. 45 При необходимости можно обратиться за консультацией к финансовому директору. 5