Для расчёта оптимального количества продукции для реализации в условиях ограниченного бюджета можно использовать следующие методы:
- Определение точки безубыточности. 2 Для этого нужно разделить постоянные затраты на разницу между ценой продажи товара и стоимостью его производства (маржинальный доход на единицу продукции). 2 Затем необходимо определить, на какую сумму нужно продать товар, чтобы не получить убыток. 2 Для этого нужно умножить количество продукции, которую надо продать для покрытия затрат, на её цену реализации. 2
- Планирование закупочных объёмов и страховых запасов. 34 Важно заранее учесть вероятные отклонения от прогнозов и подстраховаться от неприятных последствий, закупив товар в избытке. 4 При этом величина избытка должна быть оптимальной, чтобы избежать переполненности складов, замораживания денежных активов или же дефицита и недовольства клиентов. 4
- Анализ дополнительных факторов. 3 Кроме прогнозируемого спроса и фактических продаж, необходимо учитывать сезонные факторы, изменения тенденций моды и новые тренды, появление конкурентов на рынке или сокращение конкуренции, погодные условия, экономическую ситуацию в регионе. 3
Оптимальное значение в каждой компании и отрасли может отличаться. 3 Для расчёта можно использовать специальные программы, которые учитывают данные из аналитики продаж. 3