Для расчёта оптимального количества отделов крупного торгового комплекса можно использовать следующие подходы:
- Продумать размещение торговых и неторговых площадей. 5 Важно учесть внутреннюю логистику, удобство доставки продукции из зоны выгрузки в складские помещения, а оттуда в товарный зал. 5
- Определить потокообразующие основные группы товаров. 5 Их нужно разместить так, чтобы обеспечить прохождение клиентов по всему торговому залу. 5
- Для каждого крупного отдела определить основной и сопутствующий ассортимент. 5 Нужно учесть метод торговли каждого отдела: прилавочный, самообслуживание или смешанный. 5
- Продумать размещение торгового оборудования и ширину проходов. 5 Это необходимо, чтобы обеспечить возможность сделать выбор товара без излишней спешки с учётом проходимости каждого отдела. 5
- Планировать зону входа-выхода и расчётно-кассовую зону. 5 При этом различные потоки клиентов должны разделяться, чтобы не мешать друг другу. 5
Также при планировании торгового зала можно использовать коэффициент эффективности использования пространства. 1 Он определяется с помощью соотношения площади, где осуществляется непосредственная торговля, к общей. 1 Оптимальная пропорция — 30% к 70%. 1
Для более эффективной работы торгового комплекса необходима детальная проработка каждого отдельного участка, проверка сочетания соседних отделов для навигации и проходимости потока потребителей без «мёртвых зон». 1