Для расчёта окупаемости подписки на печатное издание можно использовать метод определения годового дохода от подписки (ARR, annual recurring revenue). 1 Это объём выручки, который планируется получать постоянно, при этом учитываются только регулярные поступления, единоразовые платежи не входят в расчёт. 1
При расчёте ARR нужно учесть коэффициент оттока клиентов (Churn) и вычесть потерянные доходы от пользователей, которые перестали использовать сервис. 1 Для расчёта коэффициента оттока можно использовать, например, такой способ: число потерянных клиентов разделить на число клиентов, которые были у компании на начало периода. 1
Также для оценки окупаемости можно использовать показатель «воспроизводимый доход». 1 Это разница между повторяющейся выручкой и регулярными расходами. 1
Для более точных расчётов можно использовать специальные финансовые модели и калькуляторы, которые учитывают различные показатели, такие как расходы, средний чек, прогнозируемое число клиентов. 3