Для расчёта объёма первоначальных поставок продукции для супермаркета нужно учесть несколько показателей: 1
- Фактические средние продажи в день. 1 Для подсчёта берут конкретный период, например, месяц. 1 Сумму ежедневных показателей продаж делят на количество дней (30). 1 При этом даты, где потребление превышает обычные цифры, лучше исключить. 1
- Прогнозируемые суточные продажи. 1 Полученный показатель регулярного спроса умножают на коэффициент сезонности, корректируя предыдущий результат с учётом возможного воздействия внутренних или внешних факторов. 1
- Страховой запас. 1 Для обеспечения полноценной работы до следующей поставки рассчитывают страховой запас на основании прогнозируемого объёма продаж. 1 Показатель прогнозируемых продаж умножают на число дней между поставками и добавляют минимальное количество продукции для выкладки. 1
- Товарные остатки на момент поставки. 1 Обычно поставка осуществляется спустя несколько дней после заказа. 1 Учитывая этот период, просчитывают актуальный товарный остаток на дату нового поступления. 1 Для этого от текущих остатков отнимают ежедневные суточные продажи, а результат умножают на число дней до поставки. 1
Оптимальный объём заказа поставщику рассчитывают по формуле: страховой запас — товарный остаток на момент поставки. 1
Также для точного расчёта объёма поставок можно использовать специализированное программное обеспечение, которое сформирует расписание поставок и рассчитает объём заказа. 4