Для расчёта максимального количества канцелярских товаров для покупки при ограниченном бюджете можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Вести учёт канцтоваров по отделам или по сотрудникам. 1 В небольших компаниях можно уточнять у каждого сотрудника, какие канцелярские принадлежности ему необходимы. 1 В средних и крупных компаниях лучше собирать заявки на канцелярию по отделам. 1
- Составить перечень канцтоваров длительного использования и расходных материалов (картриджей для принтера и пр.). 1 Их запасы нужно пополнять раз в месяц или реже. 1 Затем можно составить список канцелярских принадлежностей кратковременного использования. 1
- Следить за расходом канцтоваров. 1 Через два-три месяца будут достаточно верные данные, чтобы понять, какое количество канцтоваров необходимо закупать. 1
- Учесть сезонный фактор. 5 Если специфика деятельности организации может предполагать повышенный спрос на какие-либо канцелярские принадлежности в зависимости от сезона или, например, этапа выполнения работ по крупному договору, стоит сделать необходимый запас. 5
Также можно использовать бенчмаркинг. 1 Нужно взять за пример компанию, максимально близкую по условиям, и принять её нормы на канцтовары. 1 Их можно адаптировать под свою организацию, пересчитав с учётом численности, организационных и производственных особенностей. 5
Для упрощения учёта канцтоваров можно завести табличку в Excel, в которой указать наименование канцтоваров и их количество на дату закупки, а также остаток на дату отчёта. 5