Для расчёта LTV для разных сегментов клиентов можно использовать следующие подходы:
- Когортный анализ. 2 Позволяет отслеживать поведение группы клиентов, привлечённых в один и тот же период, что даёт более точную картину жизненного цикла. 2 Формула расчёта: LTV(когорты) = Сумма дохода от когорты за все периоды наблюдения / Количество клиентов в когорте. 2
- Формула LTV = ACV × ACL × GM. 4 Позволяет подсчитать чистую прибыль от каждого клиента и вычислить точную сумму, которую можно вложить в привлечение или удержание, чтобы остаться в плюсе. 3
- Упрощённая формула LTV = Средний чек × Частота покупок × Среднее время жизни клиента. 25 Подходит для электронной коммерции. 2
Выбор формулы и метода расчёта LTV зависит от целей и доступных данных. 1
Также для расчёта LTV можно использовать специальные инструменты, например, системы аналитики или сервисы, например, калькулятор для SaaS-компаний от ChartMogul. 45