Коэффициент устойчивости (Ку) торгового ассортимента — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп. 1
Формула расчёта: Ку = У / Шд, где: 3
Пример расчёта: магазин предлагает 24 модели велосипедов, из которых устойчивым спросом пользуются 12 моделей. 3 Тогда Ку = 12 / 24 = 0,50. 3
Коэффициент устойчивости принимает значения в диапазоне от 0 до 1. 3 Чем стабильнее ассортимент, тем ближе коэффициент к единице. 3
При расчёте коэффициента устойчивости важно исключать из анализа товары сезонного спроса, которые не реализуются, но есть на складе или в продаже. 3