Для расчёта экономической эффективности розничной торговли, в том числе при нулевой наценке, можно использовать маржу или маржинальность. 14
Маржа — это разница между розничной стоимостью товара и закупочной ценой или себестоимостью. 1 Для расчёта в абсолютном выражении используют формулу: маржа = розничная цена — закупочная цена. 1
Маржинальность — это отношение маржи к выручке, показывает, какой доход получен с каждого вырученного рубля. 4 Для расчёта используют формулу: маржинальность = маржа / выручка * 100%. 4
Для анализа работы розничного магазина часто применяют понятие валовой маржинальности. 1 Его рассчитывают как среднее арифметическое маржинальностей всех отдельно взятых товаров. 1
Ещё один способ — сопоставление валовой выручки магазина с величиной издержек, накладных расходов и затрат на приобретение товара. 1
При расчёте маржи важно учитывать, что затраты на товар не ограничиваются его закупкой. 1 Необходимо учитывать транспортные расходы, затраты на содержание склада, электроэнергию, оплату труда персонала и другие. 1