Для расчёта эффективности продаж в мебельном магазине можно использовать следующие показатели:
- Контрольный анализ объёмов продаж. 1 Предполагает составление планов продаж для каждой группы товаров и сравнение фактических показателей с запланированными. 1
- ABC-анализ продаж. 1 Позволяет определить, какие виды продукции вносят наибольший вклад в общий объём продаж. 1 Для анализа нужно посчитать объёмы продаж в разбивке по товарам и доли каждого товара в итоговых продажах. 1
- Показатель конверсии. 34 Равен доле клиентов, потративших деньги в торговой точке. 3 Конверсию можно посчитать, установив или взяв в аренду счётчик посетителей. 3
- Показатель среднего чека. 3 Рассчитывается путём деления числа совершённых покупок на общий объём выручки магазина. 3 Чем он больше, тем эффективнее работает торговая точка. 3
- Показатель продаж с квадратного метра. 3 Отношение объёма продаж к квадратуре торгового зала. 3
Также можно проанализировать эффективность структуры продаж, например, по категориям товаров и каналам продаж. 2 Для этого нужно посчитать долю продаж каждой категории товаров в общем объёме продаж и долю продаж по каждому каналу в общем объёме продаж. 2
Для формирования отчётности удобно использовать программы для розничной торговли, которые позволяют настраивать и фильтровать параметры. 3