Для расчёта эффективности премиальной системы в коллективе можно использовать различные методы и инструменты. 3 Некоторые из них:
- Опросы сотрудников. 3 Нужно получить мнение о том, удовлетворены ли работники уровнем оплаты труда. 3 Для более объективных результатов можно использовать анонимные анкеты. 3
- Отслеживание показателей, связанных с продажами и уровнем премий, которые получают сотрудники. 3 Сюда относятся объём сбыта, количество успешно закрытых сделок, средний размер сделки, типы клиентов и другие метрики. 3
- Оценка атмосферы в коллективе. 3 Это важно, особенно если программа премирования вызывает нежелательную конкуренцию или напряжённость в команде. 3
- Анализ ROI. 1 Позволяет выяснить, есть ли отдача от инвестиций в премирование. 1 Для этого сумму доходов делят на сумму расходов на стимулирующие выплаты. 1
- Сравнение динамики валовой выручки и расходов на оплату труда. 4 Нужно определить, обеспечивает ли система в долгосрочной перспективе опережающий рост выручки по отношению к росту ФОТ. 4
- Изменение доли компетентных и эффективных сотрудников в общем составе персонала. 4 Например, если после повышения квалификации сотрудники из компании уходят, возможно, расходы на обучение персонала напрасны. 4
- Учёт предпочтений сотрудников при разработке компенсационного пакета. 4 Нужно определить, найден ли баланс между компенсационными расходами предприятия и пожеланиями персонала. 4
Эффективность премиальной системы также можно оценить через индексные показатели. 5 Для этого определяют коэффициенты эффективности, отражающие влияние премии на улучшение того или иного показателя. 5