Для расчёта эффективности использования торговых площадей в магазине можно использовать следующие показатели:
- Товарооборот на 1 кв. м площади торгового зала. 1 Для расчёта нужно разделить товарооборот за отчётный год на площадь торгового зала и на 12 месяцев. 1 Этот показатель позволяет выявить зоны в магазине, требующие особого внимания. 1
- Доля продаж товарных групп. 1 Она равна соотношению продажи по товарной группе к общему объёму товарооборота, умноженному на 100%. 1
- Доля выкладки товарных групп. 1 Она равна соотношению длины выкладки товарной группы к общей длине выкладки и умноженной на 100%. 1
- Эффективность использования площадей. 1 Она равна соотношению доли продаж группы к доле выкладки группы. 1 Если показатель эффективности более 1, торговая площадь используется эффективно. 1 Однако для разных товарных групп существуют поправки, учитывающие ассортимент, характер спроса. 1
- Показатель продажи на погонный метр выкладки. 1 Это соотношение продаж по товарной группе к длине выкладки товарной группы. 1 Анализ позволяет определить наиболее слабые места в зале — полки с наиболее низкими показателями. 1
Также для оценки эффективности использования торговой площади можно использовать коэффициенты установочной и экспозиционной площади. 5 Коэффициент установочной площади рассчитывается как отношение установочной площади к площади торгового зала. 5 Низкое значение коэффициента (меньше 0,25) говорит о нерациональном использовании торговой площади из-за небольшого количества оборудования. 5 Коэффициент экспозиционной площади характеризует степень использования площади торговой площади под выкладку продукции и рассчитывается как отношение экспозиционной площади к площади торгового зала. 5