Для расчёта эффективности дисконтной программы можно использовать следующие методы:
- Сравнение покупательской активности. 1 Для этого оценивают сумму кассового чека. 1 Например, если в магазине электроники до внедрения программы покупатели оставляли около 7 тыс. руб., а затем этот показатель увеличился до 8,4 тыс. руб., значит, программа сгенерировала 20% рост продаж или дала 1,4 тыс. рублей дохода в среднем с покупателя. 1
- Пилотный проект. 1 Программу вводят на одной-двух торговых точках и сравнивают показатели. 1 Например, если в магазинах, где внедрена программа, покупатели покупают чаще и больше, значит, программа эффективна. 1
- Анализ оттока покупателей. 1 Для учёта результатов нужно узнать, какое количество постоянных клиентов больше не заходят в магазин, салон или кафе. 1 Для этого нужно фиксировать количество обслуженных постоянных клиентов, например, снимая данные с дисконтных карт. 1
- Анализ удержания. 1 Оценивается соотношение ушедших и новых клиентов. 1 Например, за год компания из имеющейся тысячи клиентов потеряла 50 старых и приобрела 100 новых. 1 Тогда коэффициент удержания составит ((1100–50)–100)/1000 х 100% = 95%. 1
- Когортный анализ. 1 В этом случае анализируется покупательная активность групп населения, имеющих общие признаки и называемых когортами. 1 Чем тщательней отобран контингент, тем лучше видны результаты. 1
- Поиск похожих клиентов. 1 Такая методика, называемая Look-alike, основана на учёте приобретения товаров и услуг лояльными и нелояльными клиентами. 1 Её задача — определить методы, увеличивающие количество лояльных участников. 1
Также для оценки эффективности программы лояльности используют такие показатели, как пожизненная ценность клиента (индекс LTV), вовлечённость потребителей, индекс покупательской лояльности (NPS) и другие. 2