Для расчёта эффективности дисконтной программы можно использовать следующие методы:
- Сравнение покупательской активности. manzanagroup.ru Для этого оценивают сумму кассового чека. manzanagroup.ru Например, если в магазине электроники до внедрения программы покупатели оставляли около 7 тыс. руб., а затем этот показатель увеличился до 8,4 тыс. руб., значит, программа сгенерировала 20% рост продаж или дала 1,4 тыс. рублей дохода в среднем с покупателя. manzanagroup.ru
- Пилотный проект. manzanagroup.ru Программу вводят на одной-двух торговых точках и сравнивают показатели. manzanagroup.ru Например, если в магазинах, где внедрена программа, покупатели покупают чаще и больше, значит, программа эффективна. manzanagroup.ru
- Анализ оттока покупателей. manzanagroup.ru Для учёта результатов нужно узнать, какое количество постоянных клиентов больше не заходят в магазин, салон или кафе. manzanagroup.ru Для этого нужно фиксировать количество обслуженных постоянных клиентов, например, снимая данные с дисконтных карт. manzanagroup.ru
- Анализ удержания. manzanagroup.ru Оценивается соотношение ушедших и новых клиентов. manzanagroup.ru Например, за год компания из имеющейся тысячи клиентов потеряла 50 старых и приобрела 100 новых. manzanagroup.ru Тогда коэффициент удержания составит ((1100–50)–100)/1000 х 100% = 95%. manzanagroup.ru
- Когортный анализ. manzanagroup.ru В этом случае анализируется покупательная активность групп населения, имеющих общие признаки и называемых когортами. manzanagroup.ru Чем тщательней отобран контингент, тем лучше видны результаты. manzanagroup.ru
- Поиск похожих клиентов. manzanagroup.ru Такая методика, называемая Look-alike, основана на учёте приобретения товаров и услуг лояльными и нелояльными клиентами. manzanagroup.ru Её задача — определить методы, увеличивающие количество лояльных участников. manzanagroup.ru
Также для оценки эффективности программы лояльности используют такие показатели, как пожизненная ценность клиента (индекс LTV), вовлечённость потребителей, индекс покупательской лояльности (NPS) и другие. spark.ru