Для расчёта эффективности бизнес-процессов в процентах можно использовать различные показатели: 35
- Временные. 3 Плановое время выполнения процесса / фактическое время выполнения процесса. 3
- Стоимостные. 3 Плановая стоимость процесса / фактическая стоимость процесса, рентабельность процесса (прибыль по процессу / стоимость процесса). 35
- Технические. 35 Плановое количество простоев / фактическое количество простоев, численность персонала процесса / численность персонала процесса конкурента, степень загрузки персонала (общее время работы по выполнению функций процесса / общее рабочее время всех сотрудников). 35
- Показатели качества. 35 Плановая степень дефектности / фактическая степень дефектности, степень дефектности продукции процесса / степень дефектности продукции процесса конкурента, количество жалоб / общее количество клиентов. 3
Например, уровень качества производственного бизнес-процесса можно измерить показателем удельного веса брака, выраженного в процентах. 5 Для оценки качества выполнения складских бизнес-процессов можно измерить удельный вес пересортицы или ошибок, допущенных при формировании заказов. 5 Качество бизнес-процессов продаж можно измерить удельным весом рекламаций, повторного числа клиентов, степени удовлетворённости клиентов и т. д.. 5
Выбор показателей зависит от конкретных целей и задач оценки эффективности бизнес-процессов.