Для расчёта доли прибыли от продажи товаров на маркетплейсах можно использовать следующие показатели и формулы:
- Валовая прибыль. kontur.ru selsup.ru Рассчитывается по формуле: валовая прибыль = выручка – переменные расходы. selsup.ru Переменные расходы — это затраты, которые зависят от объёмов продаж. selsup.ru На маркетплейсе к ним относятся затраты на закупку товара, комиссия, логистика, штрафы, возвраты, доплаты, удержания, услуги. selsup.ru
- Маржинальность. kontur.ru wildcrm.ru Это показатель, отражающий отношение маржи к выручке. wildcrm.ru Рассчитывается по формуле: маржинальность = маржа (чистая прибыль) / выручка * 100%. wildcrm.ru
- Чистая прибыль. wildcrm.ru selsup.ru Рассчитывается по формуле: чистая прибыль = валовая прибыль — налоги — дополнительные расходы. selsup.ru
Также для расчёта можно воспользоваться специальными сервисами, например, WildCRM, которые позволяют автоматизировать подсчёты. wildcrm.ru