Для расчёта доли прибыли от продажи товаров на маркетплейсах можно использовать следующие показатели и формулы:
- Валовая прибыль. 25 Рассчитывается по формуле: валовая прибыль = выручка – переменные расходы. 5 Переменные расходы — это затраты, которые зависят от объёмов продаж. 5 На маркетплейсе к ним относятся затраты на закупку товара, комиссия, логистика, штрафы, возвраты, доплаты, удержания, услуги. 5
- Маржинальность. 24 Это показатель, отражающий отношение маржи к выручке. 4 Рассчитывается по формуле: маржинальность = маржа (чистая прибыль) / выручка * 100%. 4
- Чистая прибыль. 45 Рассчитывается по формуле: чистая прибыль = валовая прибыль — налоги — дополнительные расходы. 5
Также для расчёта можно воспользоваться специальными сервисами, например, WildCRM, которые позволяют автоматизировать подсчёты. 4