Чтобы рассчитать долю от общей суммы на примере продаж в интернет-магазине, можно использовать ABC-анализ. blog.promopult.ru www.moysklad.ru Он помогает оценить, какие товары приносят магазину больше всего денег, а какие только занимают место на складе и вынуждают платить комиссию за размещение. blog.promopult.ru
Для расчёта нужно: blog.promopult.ru
- Собрать артикулы всех товаров и выручку по каждому из них за определённый период — например, за прошлый месяц. blog.promopult.ru Всё это внести в Excel-файл. blog.promopult.ru В один столбец добавить артикулы, в другой — выручку по ним. blog.promopult.ru
- Посчитать суммарную выручку, которую приносят товары. blog.promopult.ru
- Добавить третий столбец — «Доля в общей выручке». blog.promopult.ru В нём будут содержаться данные о том, какая доля от общей выручки у каждого товара. blog.promopult.ru Чтобы это рассчитать, нужно использовать формулу: доля в общей выручке = (выручка по конкретному товару/общая выручка) х 100%. blog.promopult.ru
- Сделать сортировку по убыванию показателя «Доля в общей выручке». blog.promopult.ru
- Добавить ещё один столбец справа — «Доля в общей выручке нарастающим итогом». blog.promopult.ru Чтобы посчитать долю в общей выручке нарастающим итогом, нужно долю в общей выручке товара сложить с долей предыдущего товара. blog.promopult.ru Проще использовать формулу: доля в общей выручке нарастающим итогом = доля в общей выручке конкретного товара + доля в общей выручке товара, стоящего до него. blog.promopult.ru
- После расчёта можно разбить товары на три группы ABC-анализа. blog.promopult.ru Товары категории А формируют 80% выручки, В — формируют 15% выручки, С — оставшиеся 5%. blog.promopult.ru
Также для расчёта можно использовать автоматизированные сервисы, например, сервисы аналитики продаж на маркетплейсах, в которых можно экспортировать данные по нужным товарам в формате Excel. blog.promopult.ru