Расходы могут меняться под влиянием экономических событий, например, в зависимости от состояния экономики и ситуации на рынке. 14
В период перегрева экономики спрос начинает превышать предложение, активно растёт производство, появляются новые товары и услуги, увеличиваются инвестиции. 1 Однако такой активный рост не может продолжаться всё время. 1 В конечном итоге расходы падают, чтобы сбалансировать спрос. 1
В период экономического кризиса многие компании начинают снижать свои расходы. 2 Руководство видит в этом один из главных рецептов выживания. 2 Однако необдуманное уменьшение расходов может привести к негативным стратегическим последствиям и тактическим потерям. 2
В период роста цен на сырьё, энергоресурсы, промышленные товары и усиленной конкуренции компаниям необходимо подстраиваться под изменяющуюся ситуацию на рынке. 4 Это приводит к увеличению цен на товары, из-за чего снижается объём продаж. 4 Руководству необходимо снижать затраты на общехозяйственные нужды, жёстко контролировать расходы на оплату труда. 4
Влияние конкурентов требует дополнительных расходов на рекламу, поддержание имиджа и конкурентоспособности. 4
Также расходы могут меняться из-за нестандартных или разовых событий, которые требуют дополнительных затрат (например, штрафы, потери от стихийных бедствий, крупные инвестиционные проекты). 3