Сети низких цен на российском рынке (дискаунтеры) работают за счёт сокращения расходов. 1 Вот некоторые способы:
- Аренда. 1 Такие магазины находятся в удалённых от центра районах, где стоимость коммерческой недвижимости ниже, и занимают небольшую площадь по сравнению с классическими супермаркетами. 1
- Ограниченный ассортимент без раскладки. 1 В одной категории товаров на полке будут стоять продукты 2–3 производителей, а большинство составят собственные торговые марки ритейлера. 1 Товары располагаются без эстетики — прямо в коробках от производителя. 1
- Минимальное количество сотрудников. 1 Только кассиры, товароведы и грузчики. 1
- Большие объёмы. 1 Это актуально для больших дискаунтеров вроде «Светофора» или «Победы». 1
- Удешевлённая продукция. 1 Производители могут делать для дискаунтера изменённую продукцию, например, передавать на реализацию упаковку печенья не 300, а 200 г, использовать более дешёвое сырьё — например, вместо сахара использовать его заменители. 1
Существуют «мягкие», «жёсткие» и «ультражёсткие» дискаунтеры, которые различаются по площади, торговому оборудованию, ассортименту и ценовому предложению. 2 Например, «мягкие» дискаунтеры предлагают относительно широкий ассортимент товаров с невысокими ценами, в то время как «жёсткие» сосредотачиваются на ограниченном, но очень дешёвом ассортименте. 2