Сервисы по оспариванию финансовых операций, например «диспут» или «чарджбэк», помогают вернуть деньги, если продавец товара или услуги не выполнил свои обязательства. www.raiffeisen-media.ru
Процесс оспаривания состоит из нескольких этапов: www.raiffeisen-media.ru
- Предварительная проверка. www.raiffeisen-media.ru Банк проверяет, соответствует ли заявление критериям диспута. www.raiffeisen-media.ru При возможности банк запускает на платформе платёжной системы процедуру диспута, информацию о которой получает банк, обслуживающий продавца. www.raiffeisen-media.ru
- Рассмотрение диспута. www.raiffeisen-media.ru Банк, обслуживающий продавца, получает возможность ответить на запрос. www.raiffeisen-media.ru Он признаёт требование и возвращает деньги или оспаривает предъявленные обвинения и предоставляет свои доказательства. www.raiffeisen-media.ru
- Арбитраж. www.raiffeisen-media.ru Если стороны не смогли решить спор сами, диспут может быть передан в арбитражный комитет платёжной системы. www.raiffeisen-media.ru Она выступает в роли арбитра при принятии решения о возврате денег по диспуту. www.raiffeisen-media.ru
- Решение. www.raiffeisen-media.ru Банк принимает его после рассмотрения всех доказательств и аргументов. www.raiffeisen-media.ru Если в результате диспута банк получит возмещение, деньги возвращаются на счёт заявителя. www.raiffeisen-media.ru
Некоторые причины для оспаривания: оплата товара, который покупатель так и не получил в указанный срок, двойное списание денег за услугу или товар и другие. www.raiffeisen-media.ru
Например, «Тинькофф Возврат» — платформа, которая помогает клиентам оспаривать покупки у продавцов, ошибочные переводы и предоставляет юридические консультации. arb.ru Сервис покрывает сценарии возврата переводов, покупок по QR-коду или СБП, платежей за подписки и другие ситуации. arb.ru