Платежные системы на маркетплейсах работают следующим образом: 2
- Облачная касса. 2 Если маркетплейс выступает платёжным агентом, он несёт ответственность за приём оплаты и передачу чеков. 2 Если оплату за товары и услуги принимает маркетплейс, то продавцу облачная касса не требуется. 2 Однако если приём платежей делает сам продавец, ему необходимо установить онлайн-кассу. 2
- Интернет-эквайринг. 2 С помощью этого сервиса маркетплейсы получают оплату от покупателей через формы приёма платежей. 2 Они могут размещаться на интернет-площадках или в их мобильных приложениях. 2 Интернет-эквайринг позволяет принимать деньги от клиентов с обычных и виртуальных банковских карт, электронных кошельков, по QR-коду через Систему Быстрых Платежей (СБП) или мобильных платёжных систем Mir Pay, Yandex Pay и т. п.. 2
- Роутинг и сплитование платежей. 2 Этот сервис используется на B2B и B2C-маркетплейсах для разделения платежей, поступающих от покупателей между несколькими получателями — физическими и/или юридическими лицами, а также быстрого оформления покупок или отмены заказов. 2
Кроме того, многие маркетплейсы предоставляют возможность оплаты через системы электронных денег, такие как PayPal, Skrill, WebMoney и другие. 14