Финансовый маркетплейс в России — это электронная платформа, на которой можно получить услуги банков, страховых компаний и других финансовых организаций. 1 С помощью маркетплейса пользователи могут получить услуги дистанционно, независимо от своего местонахождения и времени. 1
Некоторые особенности работы финансовых маркетплейсов:
- Сравнение финансовых продуктов. 3 Клиент может оценить тарифные планы и выбрать подходящий для себя формат кредитования. 3 Обычно в маркетплейсах есть внутренние калькуляторы, позволяющие рассчитать доходы, расходы и процентную ставку. 3
- Выбор нескольких услуг. 3 Например, клиент может вложить 1 млн рублей на депозит, открыть инвестиционный счёт на 1,5 млн рублей в МФО и оформить автомобильный кредит. 3
- Получение оптимальных условий. 3 Это могут быть сниженные ставки, займы без процентов для первых клиентов, расширенные условия для постоянных заёмщиков. 3 Всё это можно изучить на одной площадке, выбрать тарифный план и заключить договор с банком или МФО. 3
- Повышенная безопасность. 3 Онлайн-платформа работает только с легальными участниками рынка, проверяет документы и прочие факторы риска. 3
Для пользования маркетплейсом необходимо: 1
- Зайти на сайт маркетплейса, проверив его лицензию в реестре Банка России, и зарегистрироваться. 1
- Пройти идентификацию на платформе с помощью «Госуслуг» и, если потребуется, дополнительную идентификацию. 1
- Выбрать интересующий финансовый продукт и совершить сделку. 1
- Проверить уведомление о сделке. 1
Как правило, маркетплейсы не берут с пользователей плату за оформление сделок и перевод денежных средств. 1 В то же время финансовые организации могут взимать комиссию за определённые операции. 1
Работу финансовых маркетплейсов контролирует Банк России. 1 Договоры, оформленные через маркетплейсы, имеют ту же юридическую силу, что и традиционные банковские соглашения. 5