Филиалы иностранных компаний в России работают как обособленные подразделения, выполняющие некоторые функции зарубежной компании. 1
Представительство занимается продвижением продукции или услуг компании, изучает рынок, разрабатывает систему ценообразования, прогнозирует продажи, эффективно взаимодействует с клиентами и поддерживает с ними связь. 3 Представительство не заключает самостоятельно контракты, а ищет клиентов и передаёт информацию о них головному иностранному офису, который, в свою очередь, заключает контракты и исполняет их. 3
Филиал имеет право законно заниматься коммерческой деятельностью от имени и под брендом материнской компании, включая производство и реализацию товаров, а также оказание услуг. 1
Перед началом работы филиал должен пройти аккредитацию. 2 До момента получения аккредитации он не может открывать счёт в банке, арендовать помещения, нанимать сотрудников, проходить таможенные процедуры и осуществлять какую-либо иную деятельность. 4
Для иностранных филиалов и представительств на территории Российской Федерации действуют свои правила налогообложения. 2 Особенности подготовки отчётности зависят от вида налога: по налогу на прибыль нужно готовить налоговую декларацию и отчёт о деятельности иностранной организации, по НДС каждое подразделение признаётся самостоятельным налогоплательщиком, по налогу на имущество подразделения также сдают декларацию, по НДФЛ филиалы и представительства сдают формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. 2
Для получения подробной консультации по вопросам работы филиалов иностранных компаний в России рекомендуется обратиться к специалистам.