Экономические механизмы игровой валюты в многопользовательских ролевых играх (MMORPG) могут работать по разным моделям: 1
- Замкнутая экономика. 3 В ней все ресурсы и валюта создаются и потребляются внутри игры. 3 Примером может служить игра, в которой игроки зарабатывают золото, выполняя задания, и тратят его на покупку предметов у NPC. 3 В такой экономике нет взаимодействия с внешними рынками или реальными деньгами, что делает её более контролируемой и предсказуемой. 3
- Открытая экономика. 3 В ней игроки могут взаимодействовать с внешними рынками или другими игроками. 3 Это может включать в себя покупку и продажу предметов за реальные деньги или обмен ресурсов между игроками. 3 Открытая экономика часто используется в многопользовательских играх, где взаимодействие между игроками является ключевым элементом игрового процесса. 3 Это создаёт более динамичную и непредсказуемую экономику, где цены и доступность предметов могут меняться в зависимости от спроса и предложения. 3
- Гибридная экономика. 3 Она сочетает элементы как замкнутой, так и открытой экономик. 3 Например, игроки могут зарабатывать внутриигровую валюту, выполняя задания, но также могут покупать премиум-валюту за реальные деньги для ускорения прогресса. 3
Для регулирования экономики разработчики используют «стоки» (sinks) — это могут быть NPC или даже отдельные механики, которые уменьшают количество игровой валюты в обороте. 2 Например, при покупке предмета у торговца игрок получает сам предмет, но теряет валюту — она исчезает из игрового мира. 2
Также для восстановления баланса обычно используется ручное вмешательство — корректировка цен, увеличение лимитов, введение новых платных услуг. 1