Взаимодействие между закупщиками и поставщиками при организации тендеров включает несколько этапов: 1
- Получение прогноза по необходимости ресурсов от профильного отдела или самостоятельное его составление. 1
- Разработка требований к поставщику на основе стратегии компании и локальных документов, согласование с руководителем. 1
- Определение источников поиска, например, можно искать самому или объявить тендер. 1
- Отбор поставщиков, соответствующих требованиям, сравнение их предложений, выбор лучшего. 1
- Проведение переговоров для определения возможных условий поставки. 1
- Заключение договора. 1
- Мониторинг аналогичных поставщиков, периодическое запрашивание у них предложений и корректировка условий работы с действующим контрагентом. 1
Некоторые аспекты взаимодействия:
- Условия оплаты. 5 Закупщик стремится получить максимально низкую цену за товар, а поставщик старается сохранить маржу прибыли. 5 Компромисс находится через обсуждение объёма заказов, долгосрочные контракты или специальные условия для крупного покупателя. 5
- Доставка продукции. 5 Условия доставки включают ответственность за транспортировку, выбор транспортных компаний, распределение рисков при повреждении товара и страхование грузов. 5
- Управление рисками. 5 Необходимо определить, какая сторона будет нести ответственность, в случае если продукция окажется некачественной или нарушены условия контракта. 5
Особенно важно взаимодействие до момента определения победителя процедуры, чтобы избежать недопонимания и споров в дальнейшем. 2