Возможно, имелась в виду система защиты прав клиентов при задержках банковских платежей. В России действует закон №230-ФЗ от 03.07.2016 «О защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“». www.sberbank.ru
Некоторые аспекты работы системы:
- Банк обязан уведомить клиента о возникновении задолженности. www.sberbank.ru Для этого используются звонки, уведомления в формате голосовых или текстовых сообщений, пуш-уведомления, письма (электронные и бумажные). www.sberbank.ru
- Банк должен уточнить у клиента причины образования просрочки, перспективы погашения задолженности. www.sberbank.ru Сотрудники банка могут предложить разные варианты урегулирования проблемы. www.sberbank.ru
- Для заёмщиков, у которых возникли финансовые трудности, предусмотрены программы поддержки: реструктуризация кредита, кредитные или ипотечные каникулы. www.sberbank.ru
- Если банк несвоевременно зачислил средства, он обязан уплатить на эту сумму проценты, размер которых определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. www.altcge.ru 27.rospotrebnadzor.ru
- Клиент вправе заявить требование о компенсации морального вреда, причинённого в результате действий (бездействия) кредитной организации. 27.rospotrebnadzor.ru
Если клиент не может разрешить спорный вопрос с финансовой организацией, он может обратиться в структурное подразделение Центрального Банка Российской Федерации. 27.rospotrebnadzor.ru