Система возвратов на маркетплейсах работает следующим образом:
- Покупатель может отказаться от товара на любом этапе: сразу после оформления покупки или когда товар уже передан в доставку. 2 Чаще всего это можно сделать с помощью кнопки «отменить покупку». 2
- После получения товара покупатель может оформить возврат. 3 Причины могут быть разными: не подошёл размер, не устроило качество, товар оказался с дефектом или просто не понравился. 3
- Продавец получает уведомление о заявке на возврат в личном кабинете и на почту. 3 У него есть 24 часа, чтобы принять решение по возврату и выбрать один из четырёх вариантов: 3
- вернуть покупателю деньги и оставить у него товар (удобно, если товар недорогой или нет смысла тратить деньги на обратную логистику); 3
- предложить частичную компенсацию и оставить товар у покупателя, если дефект небольшой, а стоимость обратной логистики высокая; 3
- запросить прислать товар для проверки «Почтой России» или другим способом; 3
- отклонить заявку, если есть основания. 3
- После получения у продавца есть семь дней, чтобы осмотреть товар и либо вернуть деньги покупателю, либо отказать. 3 Покупатель может оспорить ответ продавца, и тогда окончательное решение примет маркетплейс. 3
- Если товар оказался с дефектом, расходы на обратную пересылку оплачивает продавец, а если продукция была надлежащего качества — клиент. 3
На некоторых маркетплейсах существуют товары, которые не подлежат возврату, например продукты питания или бельё. 5