Система возврата средств на Ozon работает следующим образом: 2
- Покупатель оформляет заявку на возврат в личном кабинете на сайте Ozon или в мобильном приложении, во вкладке самого заказа, где есть строка «Вернуть товары». 3 Нужно указать причину возврата, а также обязательно прикрепить фото. 3
- Запрос отправляется на рассмотрение. 3 По решению маркетплейса он может быть одобрен, отклонён, также покупателю может быть предложен частичный возврат средств. 3 Статус будет отображён в личном кабинете, в разделе «Возвраты». 3
- Если заявка одобрена, покупателю будет предложено следовать инструкциям по передаче товара — в e-mail или личном кабинете. 3 В случае отклонения заявки продавцом клиент имеет возможность инициировать спор. 3 Однако, если заявку отклоняет маркетплейс, такой возможности у клиента нет. 3
- Покупатель выбирает способ передачи возвратного товара. 3 Можно вернуть покупку в течение 7 дней в любой пункт выдачи, отправить через курьера маркетплейса, отправить «Почтой России», Ozon Global или через транспортную компанию по договорённости с продавцом. 3 Все данные, в том числе адрес для почтового оформления, будут отображены в ответе на заявку. 3
- В течение 2–10 дней с того момента, как товар вернулся на маркетплейс или к продавцу, покупателю возмещается полная сумма, затраченная как на сам товар, так и на его обратную транспортировку. 3 Деньги поступают на счёт, с которого была совершена оплата. 3
Исключение составляет платная доставка — её стоимость покупателю не возвращается. 1 Если товар оказался ненадлежащего качества (не соответствует описанию, поддельный, истёк срок годности), то Ozon компенсирует понесённые расходы на его транспортировку. 1