Система урегулирования страховых случаев в крупных компаниях может включать следующие элементы:
- Подготовка и комплектация страхового дела. 4 Специалисты на местах выполняют рутинные процедуры урегулирования убытков, не принимая решения о выплате. 4 Они подготавливают и передают дело для рассмотрения в головной офис, где оно рассматривается окончательно. 4
- Регистрация страховых претензий. 4 Специалист регистрирует претензии клиентов в информационной системе страховой компании и ведёт базы данных по убыткам. 4
- Формирование выплатного дела. 4 Специалист оформляет документы, предусмотренные процессом урегулирования убытков, например, паспорт убытка, выдаёт клиенту направления на сервис, в независимую оценочную организацию, составляет страховой акт, готовит распоряжение на выплату. 4
- Консультирование клиентов. 4 Специалист консультирует клиентов по комплекту документов, необходимых для выплаты страхового возмещения, собирает полный комплект документов по убытку. 4
- Проведение переговоров. 4 Специалист проводит переговоры с клиентами в процессе урегулирования убытков, рассматривает заявления клиентов по вопросам урегулирования убытков. 4
- Взаимодействие с экспертами и юристами. 4 Специалист взаимодействует с сюрвейерами, лосс-аджастерами, независимыми экспертами, оценщиками по определению причин и размера ущерба, с юристами — по защите интересов компании и вопросам суброгации и регресса. 4
- Контроль движения выплатного дела. 4 Специалист контролирует движение выплатного дела по этапам урегулирования, оформляет решение по убытку, рассчитывает страховые возмещения. 4
Для оптимизации системы урегулирования страховых случаев в крупных компаниях также может использоваться IT-платформа для управления корпоративным страховым портфелем. 3 Она объединяет все необходимые инструменты для работы с полисами, взаимодействия со страховыми компаниями и урегулирования претензий в одном интерфейсе. 3