Система удержания долга за неоплаченные поездки в такси может работать по-разному в зависимости от сервиса. 3
Например, в «Яндекс Go», если пассажир не оплачивает услугу за наличные, образуется долг. 3 Сервис может временно ограничить доступ к поездкам, пока задолженность не будет погашена. 3 При регулярных задолженностях доступ к заказам ограничивается на семь дней, а при продолжении неоплаты — на 30 дней. 3
В Uber задолженность может возникнуть из-за недостаточно средств на карте, технической ошибки или списания более высокой стоимости. 3 При долге новый заказ сделать невозможно. 3
В такси «Максим», если клиент не оплатил поездку, водитель сообщает об этом оператору, который закрывает заявку как «Не рассчитались». 1 Далее информация попадает на рассмотрение менеджерам филиала. 1 Если поездка недооплачена на небольшую сумму, менеджер может, учитывая хорошую историю поездок клиента, «простить» недоплату. 1 Если сумма существенная или поездка вовсе не оплачена, менеджер звонит клиенту, чтобы выяснить причину неоплаты, и на основе этой информации ставит клиенту долг. 1
В разных сервисах есть способы погасить задолженность. 3 В некоторых из них это можно сделать через уведомления о долге, в других — через терминал или в офисе компании. 3