Система учёта имущественных объектов в бюджетных учреждениях включает несколько процессов, например:
- Регистрация имущества. mr.sitec-it.ru Перечень операций с имуществом можно настроить, исходя из внутренних бизнес-процессов учреждения. mr.sitec-it.ru К любому объекту можно привязать дополнительную информацию, например, лицензию, правоустанавливающий документ, свидетельство, гарантию и т. д.. mr.sitec-it.ru
- Перемещение имущества. mr.sitec-it.ru Операции по перемещению имущества (выдача, передача, возврат, списание) производятся с помощью специального документа. mr.sitec-it.ru Имущество может быть перемещено между организациями, подразделениями внутри одной организации, местами расположения или ответственными держателями. mr.sitec-it.ru
- Диагностический осмотр имущества. mr.sitec-it.ru Этот вид осмотра проводится с целью контроля полученных показателей (по каждому объекту имущества) и для анализа выявленных отклонений. mr.sitec-it.ru На основании полученных данных принимаются определённые решения, например, о необходимости отправки конкретного объекта имущества в ремонт. mr.sitec-it.ru
- Потребности и закупки. mr.sitec-it.ru С помощью функционального блока регистрируются потребности подразделений в имуществе, а также формируются заказы на закупку имущества у поставщиков. mr.sitec-it.ru Кроме того, блок позволяет осуществлять контроль исполнения заказов. mr.sitec-it.ru
Для автоматизации учёта имущественных объектов в бюджетных учреждениях используют специальные программы, например «1С:Бухгалтерия 8». online-kassa.ru
Каждому учётному объекту присваивается уникальный инвентарный номер, независимо от того, находится ли он в запасе, эксплуатации или консервации. online-kassa.ru Такая уникальная маркировка сохраняется за активом на весь период его нахождения в учреждении. online-kassa.ru