Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Как работает система регистрации предпринимателей в России?
Вопрос для Поиска с Алисой
3 февраля

Как работает система регистрации предпринимателей в России?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система регистрации предпринимателей в России позволяет оформить статус индивидуального предпринимателя (ИП) или общества с ограниченной ответственностью (ООО). www.gosuslugi.ru {7-host}

Для регистрации ИП необходимо: service.nalog.ru

  1. Заполнить заявление о государственной регистрации ИП по форме №Р21001. service.nalog.ru Нужно указать сведения о заявителе, выбрать вид деятельности (ОКВЭД) и налоговый режим. service.nalog.ru
  2. Выбрать способ представления документов: service.nalog.ru
  • с помощью сервиса при наличии у заявителя электронной подписи; service.nalog.ru
  • в электронном виде с подписанием в Госключе при авторизации через «Госуслуги» (ЕСИА); service.nalog.ru
  • в электронном виде без электронной подписи заявителя; service.nalog.ru
  • через нотариуса или МФЦ; service.nalog.ru
  • предоставить документы в регистрирующий орган на бумаге лично. service.nalog.ru
  1. Оплатить госпошлину. service.nalog.ru При подаче заявления на регистрацию ИП в электронной форме через портал «Госуслуги», МФЦ или сайт ФНС госпошлину платить не нужно. {6-host} В остальных случаях пошлина — 800 рублей. {6-host}
  2. Направить документы в регистрирующий орган. service.nalog.ru Документы направляются в регистрирующий орган по месту жительства ИП. service.nalog.ru

Для регистрации ООО нужно: alfabank.ru kontur.ru

  1. Определить юридический адрес. alfabank.ru Можно зарегистрировать фирму на домашний адрес учредителя либо руководителя. alfabank.ru
  2. Определить виды деятельности. alfabank.ru Они указаны в ОКВЭД — Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. alfabank.ru Можно выбрать несколько направлений, главное — указать один основной, по которому будет вестись деятельность. alfabank.ru
  3. Подготовить решение о создании юрлица или протокол общего собрания учредителей. alfabank.ru Форма документа зависит от количества учредителей. alfabank.ru
  4. Заключить договор об учреждении ООО. alfabank.ru Он нужен, если собственников несколько. alfabank.ru В нём фиксируются договорённости участников в отношении самой процедуры открытия общества, а также права, обязанности и ответственность учредителей. alfabank.ru
  5. Подать заявление на регистрацию ООО. alfabank.ru Оно подаётся в инспекцию по форме №Р11001. alfabank.ru В заявление вносят название юридического лица, адрес фирмы с указанием индекса и кода субъекта, сумму уставного капитала, виды деятельности и так далее. alfabank.ru
  6. Передать в налоговую комплект документов. alfabank.ru Сделать это можно несколькими способами:
  • подать документы лично в ФНС; alfabank.ru
  • отправить документы онлайн на сайте ФНС; alfabank.ru
  • направить документы через нотариуса или МФЦ; alfabank.ru
  • передать документы через банк. alfabank.ru

Налоговая рассматривает заявление три рабочих дня: регистрирует ООО или отказывает. alfabank.ru Если с документами всё в порядке, налоговая зарегистрирует юрлицо и выдаст лист записи в ЕГРЮЛ, устав с отметкой о регистрации и свидетельство о постановке ООО на налоговый учёт. alfabank.ru Документы придут на электронную почту, которая была указана в заявлении. alfabank.ru

Услуга бесплатна при подаче заявления онлайн, через нотариуса или МФЦ. www.gosuslugi.ru Госпошлина при подаче заявления в налоговом органе — 4000 рублей. www.gosuslugi.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)