Система предупреждения о просроченной задолженности в энергокомпаниях включает следующие этапы: 3
- Мониторинг дебиторской задолженности. 3 Компания ежемесячно формирует список потребителей со сроком образования задолженности два и более расчётных периода. 3
- Направление предупреждения. 35 Потребителю вручают уведомление под подпись или сообщают о задолженности другим способом, который позволяет подтвердить факт получения предупреждения. 3 В уведомлении указывают, что произойдёт в случае неуплаты. 5
- Введение ограничения или приостановления подачи электроэнергии. 3 При непогашении задолженности в течение установленного в предупреждении срока при наличии технической возможности вводится ограничение предоставления коммунальной услуги по электроснабжению. 3 Если долг не погашен до даты, указанной в уведомлении, или по истечении 10 дней со дня введения ограничения подачи электроэнергии, предоставление услуги приостанавливается. 3
- Претензионно-исковая работа. 3 После приостановления подачи электроэнергии проводится претензионно-исковая работа, в рамках которой направляются претензии и исковые заявления. 3
Также энергокомпании могут предоставлять рассрочку оплаты просроченной задолженности и проводить рабочие встречи с потребителями для урегулирования долга. 1