Система отложенных платежей в современных онлайн-магазинах работает по следующей схеме: 2
- Покупатель заходит на сайт торговой точки и оформляет заказ на оплату. 3
- Торговая точка резервирует заказ, направляет в платёжный шлюз запрос на авторизацию карты и переводит клиента на платёжную форму шлюза. 3
- Далее клиент проверяет сумму оплаты и вводит реквизиты своей банковской карты на платёжной форме. 3
- Банк-эквайер получает запрос от шлюза, обрабатывает его и отправляет через платёжную систему банку, выпустившему платёжную карту (эмитенту), информацию о необходимости блокирования средств на карте. 3
- Банк-эмитент временно замораживает необходимую сумму на счёте клиента. 3 В этот момент магазин и покупатель получают уведомление о результатах оплаты картой клиента, хотя по факту самого списания ещё не было. 3 Просто баланс уменьшился на указанную сумму. 3
- Магазин, получив информацию об успешной блокировке денежных средств, проверяет актуальность возможности предоставления клиенту оформленного заказа и направляет в банк-эквайер запрос на списание средств с карты покупателя (клиринг) с указанием суммы в пределах заблокированных средств. 3
- Банк-эмитент, получив от банка-эквайера запрос на списание средств (не более заблокированной суммы) или на отмену блокировки, списывает со счёта покупателя зарезервированную сумму, направляя её на счёт продавца. 2
- Если запрос о списании заблокированных средств не приходит в банк-эмитент длительное время, банк-эмитент может по своей инициативе их разблокировать, и эта сумма снова становится доступной на счёте покупателя. 3
Каждый банк устанавливает свой срок получения сигнала от эквайера и резервации денежных средств на счёте клиента. 1 Обычно это от 7 до 14 дней. 1