Система мотивации в современных модных ритейлерах может включать следующие элементы:
- Ключевые показатели эффективности (KPI). www.e-xecutive.ru Для разных сотрудников ритейла устанавливаются показатели, на которые они могут влиять. www.e-xecutive.ru Например, для бренд-менеджера это могут быть рентабельность продаж, товарные остатки на конец сезона, доля повторных покупателей. www.e-xecutive.ru
- Схемы начисления бонусов. kadri.ru Могут использоваться гибкие пути начисления бонусов. kadri.ru Например, если сотрудник выполняет менее 60% плана, для него не предусмотрено начисление бонусов или же он будет незначительным. kadri.ru Если сотрудник выполняет план, но не превышает его, бонусная траектория увеличивается. kadri.ru
- Период выплат. kadri.ru Популярный способ мотивации сотрудников — начисление ежегодных или ежеквартальных бонусов. kadri.ru Это позволяет подтолкнуть менеджеров и продавцов к работе в долгосрочной перспективе. kadri.ru
- Нематериальная мотивация. new-retail.ru Может включать, например, поощрения, связанные со здоровьем, активным и интересным образом жизни. new-retail.ru
Также в современных ритейлерах часто внедряют автоматизированные программы мотивации для продавцов. vc.ru Основная идея таких программ — продавцы получают денежное вознаграждение (кэшбэк) за каждую проданную единицу продукции определённых брендов. vc.ru Размер вознаграждения может зависеть от выполнения плана по продажам, сезонных акций, комбинации продуктов в чеке и других условий. vc.ru